Зачем вам РУЛЬ?

Есть 3 этапа становления водителя. По нашей внутренней классификации это: шОфер (с ударением на первый слог) — пилот — участник движения. У шОфера поворот руля влево/вправо — это повернуть машину влево/вправо, а газ-тормоз — разогнаться-затормозить. У пилота любое действие органами управления (влево/вправо/газ/тормоз) — это, прежде всего, перераспределение по колесам веса машины. А участник движения, понимая всю физику управления автомобилем (уровень ПИЛОТирования), еще и работает в потоке, то есть понимает себя ОДНИМ из участников движения.

b6915a874e7cd78fc9ffe2f8bcf34e46

Как шутил Михаил Горбачёв (или не шутил) в одной из своих книг, водители что в СССР, что в современной России, как не умели ездить, так и ныне ездить не умеют. Конечно, имеется в виду зависание подавляющего большинство водителей на уровне шОферов. Отсюда и ежесезонные дни жестянщика, и банальное «не рассчитал тормозной путь», и прочие, уже ставшие пошлостью, «не справился с управлением».

На автодромных курсах водительского мастерства наиболее дальновидные водители «прокачивают» свой уровень ПИЛОТа. Начинают понимать свой автомобиль, начинают рулить влево, чтобы повернуть вправо, смотреть, куда надо, а не куда привыкли со школы (читай, «принцип ведения взглядом»). Сидеть правильно, вращать руль эффективно. Словом, готовятся к аварийно-опасным ситуациям, тренируют себя, чтобы на дороге в случае чего вести себя и вести машину ПРАВИЛЬНО, а не как научили в автошколе.

Но самые хитрые водители идут еще дальше. В своей неугомонности и стремлении стать настоящими мастерами вождения, они «прокачивают» свой уровень УЧАСТНИКА движения. Ведь зачем героически бороться с проблемами, если их можно предвидеть и упредить?!

Когда мы создавали комплекс контраварийных тренингов, мы понимали, что одного курса, направленного на усиление только одной части водительского мастерства, будет катастрофически мало. И ни в коем случае нельзя впадать в ложную самоуверенность, освоив только один уровень. Действительно мощный контраварийный навык формируется из трех, хорошо прокаченных эшелонов безопасности: упреждение + раннее прекращение аварии + борьба с сильно запущенными ситуациями.

Второй и третий эшелоны — это, если совсем по-простому, летний и зимний курсы на автодроме. То, что большинство водителей, если вообще когда-либо слышали об этом, понимают под «контраварийным вождением», а иногда совсем не к месту говорят про «экстремальное вождение».

Но что делать с тем, чтобы предвидеть, увидеть, предсказать опасную ситуацию? Зачем применять экстренное торможение, если можно заранее плавно нажать на тормоз и также плавно остановиться? Зачем экстренно маневрировать и объезжать машину или даже человека, если можно сбросить скорость за пару сотен метров до и плавно перестроиться в соседний ряд? Или просто не гнать по жилой застройке?

Прокачивать уровень ваш УЧАСТНИКА движения, усиливать ваш первый эшелон безопасности, а также ставить ПРАВИЛЬНУЮ технику вращения руля вы можете на тренажерно-теоретическом курсе «Мастерство вращения руля».

И мы разберемся, что безаварийная езда — это еще не безопасная езда. Что стаж в 25 лет сам по себе вам не дает ровно ничего! Что соблюдение ПДД и нарочито аккуратное вождение не гарантируют вам отсутствие аварий. Но мы выясним, что на самом деле вас сделает БЕЗОПАСНЫМ ВОДИТЕЛЕМ. И если вы захотите, что сделает вас МАСТЕРОМ вождения.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *