О посадке за рулём

1470231660_sitzhaltung

С посадки за рулем начинается всё. В прямом и переносном смыслах. Когда вы подходите к машине и садитесь в неё, первое, что нужно сделать, это правильно сесть, настроить «рабочее» место под себя. Ради чего? Ради эффективности. Правильная (эффективная) посадка даёт удобство, выносливость (меньше усталость), скорость реакции становится выше, чувствительность (иногда это называют поэтическим «слиться с машиной в единое целое») и скорость реакции также вырастают. И кроме этого, та самая готовность действовать и противодействовать развитию аварии максимально достигается только в правильной посадке.

Настройка посадки за рулем состоит из 4 ОСНОВНЫХ и 3 ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ пунктов. Первые 4 настройки на большинстве современных машин можно реализовать. Дополнительные 3 пункта сделать не всегда удается, просто потому, что далеко не на всех машинах устанавливаются кресла водителя с такими настройками.

ОСНОВНЫЕ 4 НАСТРОЙКИ КРЕСЛА
1. Опустить кресло целиком как можно ниже.
2. Поставить спинку кресла в максимально вертикальное положение. В этом случает вестибулярный аппарат работает максимально эффективно. Угол между спинкой и сиденьем составит в этом случает 90-100 градусов. При этом голова не должна лежать на подголовнике и, более того, он вас не должен бить в затылок а каждом ускорении и торможении. Голова может покачиваться свободно, горло не передавлено. Если появляется взгляд исподлобья, то, совершенно точно, нужно донастроить посадку по этом пункту. Иногда выходит так, что не получается поставить сиденье достаточно вертикально без того, чтобы голова лежала на подголовнике. Такое получается на ковшеобразных спортивных креслах и креслах а-ля спорт на некоторых линиях машин (например, М-линия у BMW, AMG-линия у Mercedes, S и RS у AUDI). И особенно такое встречается на креслах и интегрированными, не настраиваемыми подголовниками. В таких случаях можно чуть сильнее наклонить спинку кресла.
3. Выдвинуть руль максимально на себя, а по вертикали выставить его так, чтобы кисти рук, когда они находятся в точках 9-3, были на уровне плечевого сустава (хотя допускается положение по высоте: от сердца до плеча).
4. Передвинуть всё кресло вперёд или назад так, чтобы сгиб в локте (то есть угол между плечом и предплечьем) был в пределах 90-100 градусов.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ 3 НАСТРОЙКИ
5. Угол наклона подушки сидения.
6. Обхват корпуса боковой поддержкой.
7. Поясничная поддержка.

Эти три дополнительные настройки можно провести не на всех машинах — не все кресла снабжены соответствующими механизмами. Но если кресло позволяет, то это нужно сделать. Они названы дополнительными, потому что здесь нет строгих и однозначных критериев: вы настраиваете кресло уже исключительно под вашу физиологию, ваше тело. Должно быть удобно.

И лишь одну оговорку стоит сделать. При полностью выжатой педали тормоза нога в колене не должна полностью распрямляться, а подушка сиденья не должна мешать самому нажатию на педаль тормоза и газа. В первом случае, передвиньте всё кресло вперёд на пару-тройку сантиметров и перенастройте положения руля по пункту 3. Во втором случае, немного наклоните саму подушку вниз. А если ваше кресло снабжено выдвигающейся подколенной площадкой — задвиньте её обратно в кресло.

Водитель небольшого роста может сесть в более высокое положение, если максимально низкая посадка (пункт 1) не позволяет ему видеть достаточное количество дороги и хорошо воспринимать габариты собственной машины. Но общая рекомендация выбирать максимально низкое положение сохраняется. В такой посадке вы будете воспринимать дорогу максимально точно, чувствительность будет высокой, вас будет меньше выбрасывать из кресла на резких поворотах и экстренном маневрировании. А это значит, в такой посадке вы сможете максимально безопасно проходить весьма сложные повороты.

Если при настройке посадки по этой схеме вы не можете увидеть все значимые стрелки и цифры на приборном щитке из-за того, что обод руля вам его перекрывает, то нужно перенастроить положения руля (пункт 3) или положение кресла по вертикали (пункт 1), но после настройки руля.

Когда вы приходите в автомобильный салон, чтобы выбрать себе новую машину, помимо всего прочего нужно проверить, даёт ли вам эта конкретная машина с этими креслами возможность сесть правильно (эффективно). Если не даёт, то эта машина сделана не для вас. Совершенно точно, время от времени вам будут попадаться машины не для вас, не под ваше тело. Тогда нужно посмотреть в сторону других моделей или в сторону возможности поставить другие кресла (иногда производитель предоставляет такую дополнительную опцию). Так, например, Рено Логан, при всем моем уважении к этой машине за её надежность, сделана не для меня (с моим ростом, длинной рук и ног). Ездить можно. Но ездить безопасно и эффективно — нет.

Домашнее задание
Настройте максимально эффективную посадку. Первые 2 дня сидеть в таком положении может быть сильно непривычно. Но через 2 дня приходит «смирение» с новой посадкой, а через 2 недели — полное вживание в неё.

Александр Сусьян
Главный тренер Проекта Drive-S

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *