Техника предварительного захвата руля

В большинстве городских поворотов на 90 градусов (все перекрестки, светофоры, заезды во дворы) безотрывного вращения руля, когда руки на нём находятся в точках 9-3, не хватает. А вращения руля с перехватами, когда нужно несколько раз перенести руки по его ободу, оказывается слишком много, и машина делает излишке резкий поворот.

В этом случае на помощь приходит «предварительный захват». Суть его состоит в том, чтобы до поворота переместить одну руку по ободу руля так, чтобы увеличить амплитуду вращения.

Выполняется следующим образом:
1. Перед правым поворотом Вы смещаете правую руку из рабочего положения «3 часа» в положение «10 часов» — вплотную к левой руке.
2. Далее начинаете входить в поворот, вращая руль только правой рукой, а левая в этот момент проскальзывает.
3. Скольжение прекратится в том момент, когда правая рука снова окажется в положении «3 часа». В этот момент начинают работать обе руки.
4. Дальнейшее вращение руля — по стандартной технике до необходимого угла.

На первом рисунке показан верхний предварительный захват руля. На втором — нижний предзахват. Оба варианты допустимы, но верхний предзахват позволяет повернуть руль на чуть больший угол. В остальном это дело привычки.

Верхний предзахват
Рис 1. Верхний предварительный захват руля.

Нижний предзахват
Рис 2. Нижний предварительный захват руля.

Такое смещение одной руки по рулю позволяет проходить большинство 90-градусных поворотов без перехватов. Но будьте предельно внимательны – вы должны быть уверены, что в этом повороте вам не придётся крутить руль ещё дальше. Потому что после скрещивания рук в нижнем секторе вращение невозможно – из такого положения можно только возвращать руль в обратном направлении.

Ещё один эффект, который достигается при таком способе повернуть руль, – плавность вращения руля. Что важно для персональных водителей, которые возят требовательных пассажиров.

Домашнее задание:
Применяйте на 90-градусных поворотах технику предварительного хвата.
Повторить 100 раз.

Фото взяты из книги Александра Каминского «Мастер вождения автомобиля».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *