Летний сухой асфальт многое прощает водителю. И чтобы отправить машину в занос на обычном городском повороте, нужно хорошо «постараться». Отключить систему стабилизации, дёрнуть ручной тормоз или во что-то удариться передним колесом.
⠀
А на «зимнем» асфальте скольжение начинается на самой незначительной скорости. Даже 20 км/ч в повороте, покрытом снегом, бывает достаточно, чтобы автомобиль начал терять устойчивость (занос) или управляемость (снос). И тогда все ошибки водителя и несовершенство его стиля вождения становятся очевидными и нередко приводят к авариям.
⠀
Правильная (безопасная) техника прохождения поворотов включает в себя 4 аспекта:
1. Ровный газ на всей дуге поворота: от начала вращения руля до его распрямления;
2. Направить взгляд в поворот до входа в него + ведение взглядом до выхода;
3. Повернуть руль плавно, но сразу на такой угол, чтобы потом нужно было только распрямлять его. То есть убрать «болтанку» рулём и доворот руля в конце поворота;
4. Выбор правильной траектории.
⠀
Можно ещё отдельно поговорить про выбор безопасной скорости, но легко проверяемых критериев здесь нет — нужно пробовать самому в безопасных условиях, например, на автодроме. Единственный явный признак того, что вы завысили скорость на входе в поворот: вам хочется поднять ногу с педали газа в самом повороте.
⠀
Рекомендация: тормозите до поворота руля чуть сильнее, чем обычно и привычно, пока «летняя» манера вождения ещё сильна.
⠀
Почему же возникает занос в повороте?
Занос — это скольжение задних колёс, в то время как передние ещё едут туда, куда они повёрнуты.
⠀
Наиболее частые причины заноса:
— отпускание газа или торможение в пологом повороте;
— превышение скорости входа в пологий поворот;
— торможение «юзом» (на машинах без ABS);
— передозировка газа (задний и полный привод).
⠀
Рассказывать, как прекращать начавшийся занос, здесь будет лишним или даже вредным. Лучше приходите на контраварийный «Зимний Курс» в нашей Академии или в другом центре водительского мастерства.
⠀
А не допустить развитие заноса относительно просто:
— тормозить ДО входа в поворот + выбирать безопасную скорость;
— держать ровный раз на дуге поворота;
— руль поворачивать плавно и однократно: исключать доворот руля.
⠀
Торможение в повороте, отпускание газа или нажатие на него приводит к перераспределению веса по колёсам и нарушению баланса. Это может привести к скольжению передних, задних или всех 4 колёс.
Об этом мы расскажем в следующей статье.